Школа поселка Кааламо
Кааламская основная школа была построена в октябре 1986 года.
Школьный звонок прозвенел 1 сентября 1986 года для 274 учащихся и 20 педагогов. Из них 16 учителей с высшим образованием и 4 человека имели среднее специальное образование.
Приказ ГОРОНО от 01.09.1986 г.
«С 1 сентября открыть Кааламскую школу. Назначить директором Кравцову М. Г., завучем - Архипову Л. С.»
Заказчик з/с «Кааламский». Израсходовано на строительство 745 тыс. рублей. Строители - в/ч 43133
Экономическое окружение школы составляли з/с «Кааламский», щебеночный Кааламский завод. В школе обучались учащиеся из п. Кааламо и в/ч 83441.
Был организован подвоз учащихся. Занятия проводились в две смены.
Продолжительность урока 45 минут , шестидневная рабочая неделя.
Пионерская дружина носила имя Никиты Фадеевича Кайманова. Комсомольская организация состояла из 25 человек, в неё входили учителя и учащиеся 8 класса.
В 1993-1994 учебном году Кааламская неполная средняя школа была реорганизована в среднюю школу.
В 1999-2000 учебном году Кааламская средняя школа приняла в свои стены учащихся Рускеальской средней школы, преобразованной в девятилетнюю.
С 2002 года школа является «магнитной». На базе школы проводятся: семинары, секции учителей, работа творческих групп, открытые уроки.
1 января 2019 г. произошло присоединение МКОУ Сортавальского МР РК Рускеальской ООШ к МКОУ Сортавальского МР РК Кааламской СОШ. Сменилось руководство школы.
При школе имеется автобус, который осуществляет подвоз учащихся
Школа находится в 30 км от г. Сортавала, вблизи железнодорожной станции.
Состоит из 2 зданий: начальной школы,средней школы в п. Кааламо.
Имеются 2 пришкольных участка общей площадью более 1 га
В настоящее время Кааламская школа является муниципальной казённой образовательной школой, ориентированной на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных) физиологических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.