«Воспитывать – значит учить жить» А. С.Макаренко
Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.
Цель воспитания – создание условий для развития личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и способной сделать нравственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме. Сегодня очень важно не сформировать, а найти, поддержать, развить Человека в человеке и заложить в нем механизмы саморазвития, саморегуляции и самореализации, помочь молодому человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Исходя из этого, основными задачами воспитательной работы являются:
- реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности,
- организация воспитательной деятельности направленной на развитие социальной активности и творческого потенциала учащихся, удовлетворение самореализации в условиях развития современного общества.
- повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии,
- профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек,
- совершенствование методического мастерства классных руководителей,
- укрепление связи семья – школа - социум.