МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОРТАВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ КААЛАМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

   8-921-011-77-87

Республика Карелия, Сортавальский муниципальный округ п. Кааламо, ул. 40 лет Победы, д.5

https://telefon-doveria.ru/

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.

Веселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником, получать хорошие отметки, любить своего учителя и школу и думают об интересной, веселой школьной жизни. С первого школьного дня учеба становится главной обязанностью маленького школьника. Но вот проходит немного времени, и у некоторых детей пропадает желание учиться и интерес к школьной жизни, они начинают выпадать из общей работы класса. Возможно, ребенок не был готов к школьному обучению. Как можно установить психологическую готовность или неготовность детей к школе? Конечно же, беседа с воспитателями и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях и способностях вашего ребенка, которые проявляются в общении со старшими и сверстниками, в работе на занятиях. А также здесь могут помочь ваши собственные наблюдения.

Потенциальные возрастные возможности ребенка на пороге школы:

1. положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, ребенок доброжелателен, уважителен, чувствителен к переживаниям другого человека;

2. инициативность и самостоятельность в игре, общении, рисовании, в решении элементарных бытовых задач;

3. активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, ребенок способен договариваться, учитывать интересы другого, сдерживать свои эмоции;

4. творческие способности, фантазия, воображение, проявляющиеся в игре, рисовании, лепке, придумывании сказок и т.д.;

5. волевое начало, проявляющееся в продуктивной деятельности ребенка, он стремиться довести начатое дело до конца, следует установленным правилам;

6. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся различных предметов и явлений, любит наблюдать, экспериментировать, придумывать объяснения различным явлениям природы.

Приведенный «возрастной портрет» отражает возможные достижения детей к моменту поступления в школу, однако ни один ребенок не обладает всем комплексом этих характеристик одновременно. Поэтому этот «портрет» задает общий ориентир родителям дети, которых поступают в школу. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основной задачей родителей является поддержание интереса будущего первоклассника к знаниям. 

 

И помните, "Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться”

(Л.А. Венгер, А.Л. Венгер). 

Организация помощи первокласснику в учебе

 

  1.   Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.
  2. Не отчаивайтесь, если у ребенка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
  3. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т. д.
  4. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он — личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится».
  5. Организуйте действенную помощь первокласснику (например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе).
  6. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

 

Наверх