Социально-педагогическая служба предназначена для содействия администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других участников образовательного процесса. Новый федеральный стандарт ставит задачи обеспечения дифференцированных условий - оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи каждому ребенку. Развитие социально-педагогической службы приведёт к демократизации и гуманизации школьной жизни, повышению воспитательного потенциала социума.
Задачи и направления социально-педагогической службы:
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе, дворе);
- исследование проблем социального воспитания в разных социальных сферах;
- организация деятельности ребенка в школе и вне ее;
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- обеспечение связи школы с образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, заинтересованными общественными организациями;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.