СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с Уставом школы.
Система управления состоит из функции управления, административно-хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.
Управление осуществляется в следующих формах:
- в форме административного управления (директор и его заместители);
- в форме самоуправления (выборные субъекты управления);
- в форме соуправления (представительные субъекты управления — представители тех или иных органов).
С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется четыре уровня управления:
- первый уровень — уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления — педагогические, ученические, родительские;
- второй уровень — уровень заместителя директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации внеурочной деятельности школьника, организации образовательного процесса и среды);
- третий уровень — уровень учителей, классных руководителей, воспитателей;
- четвёртый уровень — уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальные органы управления:
- Общее собрание работников образовательного учреждения
- Педагогический совет
- Управляющий совет
|
|
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся и (или) педагогических работников в Учреждении могут создаваться Родительский комитет, Совет обучающихся .
Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание) является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
- получение от Учреждения информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
- рассмотрение локальных нормативных правовых актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения, участие в разработке и заключении коллективного договора;
- избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение руководителем Учреждения, решение которых не относится к компетенции иных органов Учреждения;
- ходатайствует о награждении работников Учреждения.
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения,
- рассматривает критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
- избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения, в том числе в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда,
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждения и рекомендаций по ее укреплению,
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников.
Органом управления педагогических работников Учреждения является Педагогический совет.
К компетенции Педагогического совета относится:
- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
- выдвижение работников Учреждения для представления их к награждению, присуждения им почетных званий.
- вынесение рекомендаций родителям (законным представителям) о направлении обучающихся на МППСК
- вынесение рекомендаций родителям (законным представителям) обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившим образовательной программы учебного года и имеющим академическую задолженность по одному и более предметам или условно переведенным в следующий класс и не ликвидировавшим академическую задолженность по одному предмету, об оставлении на повторное обучение, переводе в компенсирующий класс или продолжении получения образования в иных формах;
- обсуждение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- обсуждение программы развития Учреждения;
- обсуждение содержания локальных актов Учреждения в части, затрагивающей осуществление образовательного процесса в Учреждении;
- определение общих направлений основной образовательной деятельности и развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
- обсуждение общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания обучающихся.
- принятие календарного учебного графика;
- принятие образовательной программы Учреждения;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам
- принятие решений о требованиях к школьной форме обучающихся,
- принятие решения о выдаче документов об уровне образования;
- принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся;
- принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс;
- принятие решения о поощрениях или взысканиях обучающимся в пределах своих полномочий;
- принятие решения о форме проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие решения об отчислении обучающегося из Учреждения в соответствии с законодательством,
- совершенствование организации образовательного процесса Учреждения.
Управляющий совет (далее – Совет) школы является коллегиальным органом управления Учреждения.
К компетенции Совета относятся:
- решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в Учреждении;
- принятие Программы развития Учреждения;
- принятие локальных актов Учреждения (о введении школьной формы, об организации питания и др.), за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции директора Учреждения;
- защита законных прав обучающихся, работников Учреждения в пределах своей компетенции;
- принятие годового календарного учебного графика Учреждения;
- заслушивание информации директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Учреждения;
- рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении;
- заслушивание ежегодного Публичного доклада о деятельности Учреждения.
|