МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОРТАВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ КААЛАМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

   8-921-011-77-87

Республика Карелия, Сортавальский муниципальный округ п. Кааламо, ул. 40 лет Победы, д.5

https://telefon-doveria.ru/

Структура и органы управления образовательной организацией

Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с Уставом школы.

Система управления состоит из функции управления, административно-хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

Управление осуществляется в следующих формах:

  • в форме административного управления (директор и его заместители);
  • в форме самоуправления (выборные субъекты управления);
  • в форме соуправления (представительные субъекты управления — представители тех или иных органов).

С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется четыре уровня управления:

  • первый уровень — уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления — педагогические, ученические, родительские;
  • второй уровень — уровень заместителя директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации внеурочной деятельности школьника, организации образовательного процесса и среды);
  • третий уровень — уровень учителей, классных руководителей, воспитателей;
  • четвёртый уровень — уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальные органы управления:

     - Общее собрание работников образовательного учреждения

     - Педагогический совет

     - Управляющий  совет

 

В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся и (или) педагогических работников в Учреждении могут создаваться Родительский комитет, Совет обучающихся .

Общее собрание   работников Учреждения (далее – Общее собрание) является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

  • получение от Учреждения информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
  • рассмотрение локальных нормативных правовых актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения,  участие в разработке и заключении коллективного договора;
  • избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
  • рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение руководителем Учреждения, решение которых не относится к компетенции иных органов Учреждения;
  • ходатайствует о награждении работников Учреждения.
  • принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения,
  • рассматривает критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,
  • избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения, в том числе в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда,
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждения и рекомендаций по ее укреплению,
  • содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников.

 

Органом управления педагогических работников Учреждения является Педагогический совет.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
  • выдвижение работников Учреждения для представления их к награждению, присуждения им почетных званий.
  • вынесение рекомендаций родителям (законным представителям) о направлении обучающихся на МППСК
  • вынесение рекомендаций родителям (законным представителям) обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившим образовательной программы учебного года и имеющим академическую задолженность по одному  и более предметам или условно переведенным в следующий класс и не ликвидировавшим академическую задолженность по одному предмету, об оставлении на повторное обучение, переводе в компенсирующий класс или продолжении получения образования в иных формах;
  • обсуждение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
  • обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • обсуждение программы развития Учреждения;
  • обсуждение содержания локальных актов Учреждения в части, затрагивающей осуществление образовательного процесса в Учреждении;
  • определение общих направлений основной образовательной деятельности и развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
  • осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,
  • обсуждение общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания обучающихся.
  • принятие календарного учебного графика;
  • принятие образовательной программы Учреждения;
  • принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам
  • принятие решений о требованиях к школьной форме обучающихся,
  • принятие решения о выдаче документов  об уровне образования;
  • принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс;
  • принятие решения о поощрениях или взысканиях обучающимся в пределах своих полномочий;
  • принятие решения о форме проведения промежуточной аттестации обучающихся;
  • принятие решения об отчислении обучающегося из Учреждения в соответствии с законодательством,
  • совершенствование организации образовательного процесса Учреждения.

 Управляющий совет (далее – Совет)  школы является коллегиальным органом управления Учреждения.

К компетенции Совета относятся:

  •  решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в Учреждении;
  •  принятие Программы развития Учреждения;
  •  принятие локальных актов Учреждения (о введении школьной формы, об организации питания и др.), за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции директора Учреждения;
  •  защита законных прав обучающихся, работников Учреждения в пределах своей компетенции;
  • принятие годового календарного учебного графика Учреждения;
  •  заслушивание информации директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  •  контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении;
  •  заслушивание ежегодного Публичного доклада о деятельности Учреждения.

 

С 1 сентября 2020 г. на базе нашей школы внедряется региональный проект «Современная школа» в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» — структурное подразделение нашей школы. Все образовательные организации, на базе которых создаются аналогичные Центры, образуют федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Цели Центра

  1. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
  2. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачи Центра

  1. Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100%  обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

  2. Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Наверх